Сведения об общеобразовательной организации

Уровень образования: 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ детском саду №5 г. Пензы «Умка» реализуется Первая ступень уровня общего образования в Российской Федерации - дошкольное образование.

В филиале "Антошка" МБДОУ детском саду № 5 г. Пензы "Умка" реализуются следующие образовательные программы:

1. Образовательная программа дошкольного образования.

  • форма обучения: очная;
  • нормативный срок обучения: 6 лет;

  • язык, на котором осуществляется образование: русский;(положение о языке)
  • Дисциплины, предусмотренные программой: Сенсорные эталоны и познавательные действия,(экспериментирование), математические представления,окружающий мир,природа,речевое      развитие(формирование   словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь),подготовка к обучению грамоте,чтение художественной литературы,изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство, прикладное творчество (объемные поделки из разных материалов, в том числе природных, элементы оригами), лепка, аппликация,конструктивная деятельность,музыкальная деятельность,физическая культура (основная гимнастика, подвижные игры,спортивные упражнения, плавание)
Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста:

·        социально-коммуникативного

·        познавательного

·        речевого

·        художественно-эстетического

·        физического развития.

Программа направлена на разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,исторических и национально-культурных традиций.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: в ДОУ не используется.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 города Пензы «Умка»

2. Адаптированная образовательная программа для детей 4-7 лет с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи). 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет):
• форма обучения: очная;
• нормативный срок обучения: 2 года;
 • язык, на котором осуществляется образование: русский;
• Дисциплины, предусмотренные программой:
Формирование элементарных математических представлений
Развитие представлений о себе и об окружающем мире
Конструирование
Речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, обучение грамоте)
 Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация
Музыкальная деятельность
Физическая культура
Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа направлена на обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
  • форма обучения: в соответствии с рекомендациями ПМПК;
  • нормативный срок обучения: с 3 до 7/8 лет;
  • язык, на котором осуществляется образование: русский.

Цель Программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В соответствии с ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели, задачи, механизмы адаптации, условия реализации АОП, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел включает:

- описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

- пропедевтический этап дошкольного образования обучающихся с РАС;

- особенности взаимодействия педагогических работников с обучающимися с РАС;

- особенности взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся;

- программу коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС;

- федеральную рабочую программу воспитания.

Реализация Программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с РАС; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

Организационный раздел содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка с РАС, кадровые условия реализации Программы, материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим и распорядок дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, Федеральный календарный план воспитательной работы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детского сада №5 г.Пензы 

Учебный план по реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ТНР на 2023 – 2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда Евдошенко Л.М. для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-6 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда Матуриной Д.Ф. для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-6 лет

Рабочая программа педагога-психолога 

Информация о рабочих программах

Программа развития Филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 на 2021 - 2025 год 

ООП - основная часть средняя группа

Рабочая программа 2-3 года(ранний возраст)

 Рабочая программа 3-4 года (младшая)

Рабочая программа 5-6 лет

Рабочая программа 6-7 лет

В нашем дошкольном учреждении  применяются мультимедийные технологии в виде слайд-фильмов и презентаций. Они могут быть использованы при проведении занятий, тематических днях, утренниках, а так же в режимных моментах. Тематика презентаций, фильмов или мультфильмов может быть разнообразна. Они подбираются в зависимости от особенностей воспитанников, целей и задач, поставленных на конкретном занятии.

Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

Используя, мультимедийное оборудование воспитатель решает  не только поставленные задачи, но  систематизируя,  повышает эффективность своей работы.


Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: в ДОУ не используется.

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, практике в составе образовательной программы (с приложением рабочих программ в виде электронного документа): в ДОУ не используется.

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией  для обеспечения образовательного процесса: 

Дополнительные образовательные услуги

Распределение образовательной деятельности в течение недели в группах МБДОУ №5 на 2023 – 2024 учебный год

Расписание занятий по физической культуре на 2023-2024 учебный год. (гимнастический зал)

Расписание занятий в музыкальном зале на 2023 – 2024 учебный год.

 Режим дня 

Режим двигательной активности

Сведения о численности обучающихся  филиала "Антошка" МБДОУ детский сад № 5 г.Пензы "Умка"  

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДО

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""