Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  •  Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  •  Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  •  Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

 Функции медицинской сестры ДОУ
1. Составляет:
  •  меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
  •  график проведения вакцинации;
  •  график контроля выполнения работниками санитарноэпидемиологического режима.

2. Осуществляет:
  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей на медицинские группы;медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачомпедиатром);оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

 3. Проводит:
  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
5. Контролирует:
       
  •  режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  •  двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  •  организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  •  санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  •  соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  •  соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
  • Качество медицинского обслуживания детей
  • Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.