Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.

Консультации

Психолог советует!

Запуск речи у неговорящих детей

     Если вашему ребенку уже исполнилось 2,5 – 3 года, а он еще не говорит, общается                                               с вами      посредством мимики, жестов, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать, даже если в семье есть родственники, которые заговорили поздно. Длительное отсутствие речи происходит по разным причинам, поэтому сначала необходимо убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Обязательно посетите отоларинголога, невролога, логопеда и пройдите необходимые исследования. Ранняя диагностика и коррекция нарушений – это половина успеха развивающих занятий.
Создайте дома спокойную атмосферу. Малыши чутко реагируют на изменения эмоционального климата в семье.

Начинайте прямо сейчас! Не откладывайте начало занятий на завтра. Дни незаметно складываются в года. Занятия должны проходить регулярно, при каждой возможности. Чем раньше вы начнете, тем быстрее и легче ребенок нагонит своих говорящих сверстников.

1. Уберите телефон, выключите телевизор

     Игры на планшете и мультики– спасение для перегруженной делами мамы, но они вредны для молчащего ребенка. Когда ему отводится роль пассивного наблюдателя, необходимости говорить просто не возникает. Чем проще будет игрушка, тем больше вероятность, что ребенку захочется ее «озвучить». Ребенок должен исполнять главную роль в игре, помогайте ему разыгрывать простые ситуации, которые ему хорошо знакомы.

2. Разговаривайте с ребенком

    Постоянно общайтесь с ним, проговаривайте каждое свое действие, называйте окружающие вас предметы и явления. Так вы пополняете пассивный словарь ребенка. Для малышей основной источник знаний – взрослые, он учится, подражая родителям, так дайте своему сыну или дочери правильный образец. Вначале упростите все слова до двух-трех слогов, чтобы ребенку было проще их воспроизвести самостоятельно.
Если в семье для общения используют несколько языков, при ребенке должен звучать только один из них. Не путайте малыша, сначала дайте ему овладеть материнским языком, а потом уже другим.

3. Пойте песни, читайте стихи

Если ребенок произносит некоторые звуки, пропевайте их вместе с ним, добавляя к согласным гласными, например: ААААА, БА-БА, ПА-ПА, МО-МО, БО-БО и т. д. Это простое, но эффективное упражнения подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов. Читайте вместе короткие детские стихи, народные потешки и пестушки, как правило, в них недлинные слова с похожими звуками.

4. Покажите, как говорить

Логопеды советуют завести альбом с картинками, на которых изображены бытовые предметы, животные, члены семьи. Вместе с ребенком рассматривайте их, называя изображение: «Это киса», «Это деда Миша» и т. д. Когда ребенок запомнит слова, постройте из них простые схематичные предложения, используя слова-действия: «Миша, дай», «Киса, иди» и пр. Используйте в речи простые конструкции типа «дай ручку», «где мишка?», «покажи носик», терпеливо повторяйте одни и те же слова и фразы.

5. Развивайте сенсорное восприятие

Нервные окончания на пальцах и внутренней стороне ладони связаны с центрами речи и памяти головного мозга. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику, применяйте в играх с ребенком крупу, песок, воду, пуговицы, фасоль и другие мелкие предметы. Разнообразные тактильные, зрительные, слуховые впечатления помогут быстрее запустить речь и развить высшие психические функции.

6. Побуждайте ребенка говорить

Во время игры вызывайте у него желание подражать вам. Например, во время пряток открывайте глаза со звуком «ку-ку!», при игре с паровозиком имитируйте его гудок: «ту-туууу!» и так далее. Слова должны иметь эмоциональную окраску: удивляйтесь «Ух ты!», радуйтесь «Ура!», выражайте огорчение «Ай!», «Эх»…Если ребенок повторяет за вами только гласные, это уже результат.

Стоит ли обращаться за помощью к логопеду?

Да, если самостоятельные развивающие занятия не дали никакого результата в течение 2-3 месяцев, при условии, что они проходили часто и регулярно. Логопед объективно оценит речевое развитие малыша, предложит специальные программы по запуску речи и даст вам четкие рекомендации, что делать дальше, при необходимости направит к другим специалистам.



Консультация для родителей от музыкального руководителя Платовой Свветланы Валентиновны

«Изготовление  музыкальных  инструментов  из бросового  

                                  материла»

Цель и задачи:

- расширить представление о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

- приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

- способствовать развитию творческого воображения.


Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков способствующий развитию психических процессов дошкольника, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая внутренний мир каждого ребенка. Когда вы со своим ребенком создаете детские музыкальные инструменты, то вы даете ему возможность почувствовать себя творцом и личностью.


Изготовление музыкальных инструментов.


Инструменты можно сделать из самых разных материалов: бумаги, целлофана, деревянных кубиков, из палочек, карандашей, баночек из-под йогурта, одноразовых стаканчиков, из проволоки, резинки, пуговиц, из природных материалов – орехи, шишки, скорлупа от орехов, ракушки, камешки, крупы и другой бросовый ненужный материал, из которого можно извлечь звук.

Кастаньеты.

Берутся 2 большие пуговицы, через ножку продевается резинка, размеров на 1 палец и завязывается на узел.

Маракасы.

Коробочки, баночки, наполненные любой крупой.

Погремушка.

Бутылочки, коробочки наполненные камешками или бусинками.

Барабаны.

Пустые пластиковые банки, коробки, ведро от майонеза, красиво украсить.

Колотушка.

В пластиковую бутылочку подвешиваются на нитки деревянные пуговицы и закрепляются крышкой.

Бубен.

В коробке из под конфет, друг на против друга шилом делаются отверстия, через которые продергиваются резинки с надетыми крышками от пластиковых бутылок, затем резинки закрепляются узлом.

Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию загадки о музыкальных инструментах, а также стихотворения про них. Загадки и стихи вы можете прочитать своим детям.

Блестящая и медная,

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит. (труба)


Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает. (скрипка)


Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)


«Бубен»

Перезвоны, переклики

Перестук и перебряк!

Бубен, бубен превеликий

Ты шутник и весельчак!


«Погремушка»

Погремушка, погремушка

Вот веселая игрушка.

Громко, громко так шумит,

Всех ребят веселит.